Уважаемые коллеги, дорогие друзья!



Всемирный день защиты прав потребителей - одна из международных дат, отмечаемых в рамках Организации Объединенных Наций. Отмечается он с 15 марта 1983 года.



Реалии сегодняшнего дня ставят перед нами ответственные задачи по разработке специальных мер по защите интересов всех участников потребительского рынка в наиболее подверженных влиянию финансово-экономического кризиса сферах общественных отношений. Это в свою очередь подтверждает необходимость организации комплексного, системного подхода к совершенствованию существующих механизмов государственной и общественной защиты соответствующих потребительских прав.



Каждый год 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, тему которого определяет Международная Федерация потребительских организаций Consumers International (CI).



В этом году он проходит под девизом «Потребители за честные финансовые услуги» («Consumers for fair financial services»).



Тем самым уже второй год подряд вопросы защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг не теряют своей актуальности (в 2010 году Всемирный день защиты прав потребителейпроходил под девизом «Наши деньги. Наши права»), что подтверждает сохраняющуюся обеспокоенность мирового потребительского сообщества состоянием дел в данной сфере.



В 2010 году представителям Международной Федерации потребительских организаций (CI) удалось убедить лидеров «большой двадцатки» (G20) исследовать возможности усиления защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, недостаточный уровень которой был одним из ключевых катализаторов финансового кризиса. Соответствующая работа в данном направлении будет продолжена и в 2011 году в рамках проекта CI «Стремление к справедливым финансовым услугам», поскольку доступ к получению безопасных, стабильных, «прозрачных», законных финансовых услуг имеет важное интернациональное значение независимо от того, в какой стране проживает потребитель.



Отмечая Всемирный день защиты прав потребителей, мы должны помнить, что последовательная, настойчивая совместная работа в деле пропаганды потребительских знаний среди всех слоев населения Ленинградской области, гармоничного решения проблемы взаимодействия и поддержания баланса интересов производителя, продавца и потребителя - это наш общий вклад в обеспечение основных прав граждан – жителей Ленинградской области.



Нашей главной общей задачей в 2011 году является пролонгированиедолгосрочной целевой программы «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области» на 2012-2014 годы, а также разработка и утверждение муниципальных целевых программ в данной сфере.



Поздравляю с праздником и выражаю признательность всем, кто в силу профессиональной, либо общественной деятельности стоит на защите прав и интересов потребителей за усилия, настойчивость в достижении высоких положительных результатов в развитии и укреплении системы защиты прав потребителей Ленинградской области!









Руководитель Управления,



Главный государственный



санитарный врач по



Ленинградской области С.А. Горбанев