Опубликовано пт, 10/04/2019 - 16:49 пользователем verav Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области в связи с поступающими в наш адрес вопросами и обращениями граждан о нарушении их прав при предоставлении жилищно-коммунальных услуг разъясняет: «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными  постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее Правила) регулируются отношения по предоставлению коммунальных услуг  (в частности, по предоставлению отопления) собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, а также  порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Согласно нормативным документам исполнитель услуги обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями  действующего законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.  Допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к  Правилам. В соответствии с п.п.105-110 Правил -  при обнаружении факта нарушения качества  коммунальных услуг *потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя *или иную службу, указанную исполнителем. *Сообщение *о нарушении качества коммунальной услуги *может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. *При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то *в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, *использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. В случае возникновения спора относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к  Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110  Правил. *Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), *1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами. Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.  *Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги* вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, *обязан произвести* в соответствии с положениями Правил *перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. * *При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) *в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 Правил. *Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг* требованиям, установленным Правилами, *осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации* в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти *в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 161 Правил). * В этой связи органы государственного жилищного надзора (в Ленинградской  области – Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (г. Санкт- Петербург, ул. Смольного д.3) имеет право организации и проведения проверок исполнителей коммунальных услуг и принимают меры по пресечению и устранению выявленных нарушений (ст. 20. части4-6 ЖК РФ). Потребителям коммунальных услуг при неполучении услуги надлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность, рекомендуем действовать в соответствии с вышеизложенными правилами.