Опубликовано пн, 05/13/2019 - 11:26 пользователем verav *Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области информирует о порядке приема и рассмотрения обращений потребителей* Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области повторно информирует о требованиях к рассмотрению обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Согласно подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» необходимым условием, чтобы обращения потребителей стали законным основанием для проведения внеплановой проверки, является подтверждение заявителем в его обращении факта того, что до обращения в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области, *он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».* Указанное означает, что *действует обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту (продавцу, исполнителю услуг).* Обращения и заявления, направленные заявителем в форме *электронных документов,* могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки. Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, *не распространяется на случаи* поступления в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области без соблюдения предварительного претензионного порядка. Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области - *8-812-448-04-00* Единый консультационный центр Роспотребнадзора  *8 800 555 49 43* (звонок бесплатный функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках).