15 марта - Всемирный день прав потребителей

15 марта - Всемирный день прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области напоминает, что сегодня - 15 марта - проводится Всемирный день прав потребителей. В этом году этот день проходит под девизом «Trusted Smart Products» - Цифровой мир: надежные смарт - устройства.

Как показывает статистика обращений, в 2018 году продолжился прирост жалоб потребителей в сфере дистанционной торговли, которая в настоящее время среди потребителей  приобретает особую популярность и актуальность. Если в 2017 году удельный вес обращений в сфере торговли с использованием каналов Интернет от общего числа обращений в сфере торговли составил 7 %, то в 2018 году он уже вырос в полтора раза, и составил 10,5 %.

К сожалению, за прошедший год в большинстве случаев поводом для обращения в сфере дистанционной торговли являются мошеннические действия (сайты так называемых «продавцов» заблокированы, обман потребителей в части получения товара, не соответствующего заказанному). В связи с участившимися случаями мошенничества при продаже товаров в сети Интернет настоятельно советуем гражданам проявлять бдительность до оформления и оплаты заказа: обращать свое внимание на репутацию сайта (знакомиться с отзывами), внимательно изучить ссылку в окне браузера (злоумышленники часто подделывают ее) и связаться с администрацией магазина для получения информации о субъекте предпринимательской деятельности.

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом любой продавец в сети Интернет должен предоставить покупателю информацию о своем адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании.

Потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Права покупателя при продаже товара ненадлежащего качества содержатся в пункте 28 Правил продажи товаров дистанционным способом, согласно которым потребитель по своему выбору вправе потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи можно обратиться на телефоны «горячей линии» или задать вопрос в государственном информационном ресурсе.