Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области принимает участие во Всемирной неделе качества 7-11 ноября. Итоги надзора по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2022 года

Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области за 9 месяцев 2022 года рассмотрено 10414 обращений граждан, из них на нарушения прав потребителей 4037 (38,7% от общего числа поступивших обращений).

Каждое второе обращение по вопросам защиты прав потребителей связано с нарушением в сфере услуг (53,2% обращений) в отличии от прошлого года, когда потребители в большей части заявляли на нарушения их прав в сфере розничной торговли (64% всех обращений).

В сфере розничной торговли чаще всего (в 42,6% обращений) граждане ставили вопросы по качеству и безопасности продовольственных товаров, в случае заключения договора с использованием дистанционных каналов 24,9% обращений, в каждом 12 обращении звучали претензии на товары, изготовленные по образцам.

В структуре обращений потребители услуг заявляли о следующих проблемах:

В сфере ЖКХ – 31,9% обращений;

Транспортные услуги – 9,5%;

Услуги связи – 7,3%;

Бытовое обслуживание населения – 6,9 %;

Медицинские услуги – 6,9%;

Услуги общественного питания – 5,4%;

Финансовые услуги – 6,4% (из них деятельность банков – 61,2%, страховая деятельность – 26,6%, деятельность микрофинансовых организаций – 12,2%);

Туристские услуги – 3,0%

Равное число обращений поступило от потребителей на гостиничные, образовательные услуги, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, культурно-развлекательные мероприятия - по 2,0% заявлений;

В сфере долевого строительства – 1,3%.

В остальном изложенные вопросы касались прочих услуг (13,5%).

По 876 обращениям проведена предварительная проверка поступившей информации.

Стали основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий 548 обращений (24,4%), для административных расследований в рамках КоАП РФ 35 (1,6%). Из них подтвердились по результатам проведенных мероприятий 212 обращений.

Число протоколов об административных правонарушениях, составленных по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 54. Внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Специалистами Управления проведено 553 консультации при составлении заявлений или претензий потребителям.

По 33 заявлениям в интересах потребителей Управлением поданы иски в суды, дано в судах 59 заключений в пользу потребителей по делам о защите прав потребителей. Присуждено в пользу потребителей 2164,1 тыс. рублей.

Все обращения были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской федерации».

Общее число объявленных контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в области защиты прав потребителей составило 501.

За 9 месяцев 2022 года Управлением с учетом ограничений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля» проведено 29 административных расследований и 22 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятия в сфере защиты прав потребителей с взаимодействием с контролируемым лицом, из них 6 выездных проверок, 6 инспекционных визитов, 1 контрольная закупка, 9 документарных проверок.

За нарушения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей Управлением составлено 107 протоколов об административных правонарушениях.

Количество вынесенных постановлений по административным делам составило 112, из них в виде предупреждения 41.

Общая сумма наложенных штрафов составила 1 327,3 тыс. рублей. Общая сумма уплаченных, взысканных административных штрафов 1 113,8 тыс. рублей.

Число вынесенных Управлением представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, составило 111.

За анализируемый период 2022 года Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области в судебные органы подано 55 исковых заявлений, из них: в защиту неопределенного круга лиц – 26, в защиту конкретного потребителя – 29.

Судами общей юрисдикции рассмотрено 24 дела, из них: 16 - в отношении неопределенного круга потребителей, 8 – в защиту конкретного потребителя. В стадии рассмотрения находится 31 заявление.

Из общего количества рассмотренных исковых заявлений: 21 иск удовлетворен, из них: 13 – в интересах неопределенного круга потребителей, 8 – в отношении конкретных потребителей.

По результатам рассмотрения гражданских дел потребителям присуждено 602,4 тыс. руб.

В целях защиты прав потребителей дано 59 заключений. В рамках судебных разбирательств рассмотрено 15 заключений и удовлетворено судами – 14.

По итогам рассмотрения дел, по которым Управлением были даны заключения по делу, потребителям присуждено 2164,1 тыс. руб.

Уважаемые потребители!

Обращаем внимание, что на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) Вы сможете получить ответы на вопросы по защите прав потребителей, ознакомиться с судебной практикой Роспотребнадзора, а также найти образцы претензий и исковых заявлений.

Доступ к информационному ресурсу осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ без ограничения и взимания платы.