Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу ИП Фролова Ю.В. (ст. 6.3 КоАП РФ)

18 января 2012 года решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Индивидуальному предпринимателю Фролову Юрию Витальевичу было отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и представления территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Выборгском районе.

Индивидуальный предприниматель Фролов Юрий Витальевич (далее - Заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе (далее – территориальный отдел) от 25.08.2011 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ и представления от той же даты.

Заявление рассмотрено по имеющимся в деле материалам и доводам, изложенным представителем заявителя в судебном заседании.

Выборгской городской прокуратурой в период с 15.07.2011 по 21.07.2011 проведена проверка деятельности предпринимателя по переработке древесины на лесоперерабатывающем предприятии по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, п.Рощино. В ходе проверочных мероприятий установлено, что предпринимателем не исполнены требования о благоустройстве территории предприятия, своевременном вывозе отходов производства. Договор на вывоз отходов предпринимателем ни при проведении проверки, ни при рассмотрении дела представлен не был. По результатам проверки прокуратурой составлен Акт проверки от 15.07.2011.

По результатам проверки Выборгским городским прокурором 22.06.2011 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Предприниматель при вынесении постановления не присутствовал, 21.06.2011 в прокуратуре дал письменные объяснения об отсутствии нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, тогда же был извещен о времени и месте вынесения постановления о возбуждении административного дела.

В соответствии с правилами ст. 28.8 КоАП РФ, постановление передано для рассмотрения в территориальный отдел.

Постановлением территориального отдела от 25.08.2011 Заявитель привлечен в административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 500 рублей. Тогда же территориальным отделом вынесено представление о необходимости устранения выявленных нарушений в срок не позднее 30 суток.

Предприниматель не согласился с вынесенными постановлением и представлением и обратился в суд.

Согласно статье 6.3 КоАП РФ, нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - N 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с санитарными и нормами СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденными Минздравом СССР 05.08.1988 N 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих правил.

В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 объектами очистки от отходов являются среди прочего территории различных предприятий, учреждений и организаций.

Факт несоблюдения предпринимателем, несущим ответственность за санитарное содержание подведомственных ему территорий и сооружений, вышеприведенных санитарно-эпидемиологических требований, выразившегося в скоплении отходов на территории предприятия, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.

Сведения об осуществлении предпринимателем указанных действий и наличии у него договоров на вывоз образующихся отходов в материалах дела отсутствуют. В судебное заседание указанные документы также представлены не были.

Следовательно, предпринимателем не соблюдены требования действующего законодательства по благоустройству территории и своевременному вывозу образовывающихся отходов.

Таким образом, факт совершения предпринимателем вменяемого ему административного правонарушения подтверждается Актом проверки с фототаблицами от 15.07.2011, постановлением о возбуждении административного дела от 22.07.2011, пояснениями предпринимателя и другими материалами дела.

При рассмотрении материалов административного дела судом нарушения процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности не установлены.

Ссылка заявителя на несоблюдение при проведении проверки требований статьи 27.8 КоАП РФ судом отклоняется с учетом следующего:

Согласно КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов. Следовательно, указанные требования относятся только к процедуре составления протокола осмотра и не распространяются на составление Акта проверки.

Позиция о превышение представителем прокуратуры своих полномочий при проведении проверки судом отклоняется с учетом следующего:

В соответствии с КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена названным или законом субъекта Российской Федерации.

Поскольку в данном случае проведена проверка представителем прокуратуры и дело об административном правонарушении возбуждено Прокурором по факту нарушений, выявленных в ходе осуществления надзора за исполнением закона, проверка проведена и постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 22.06.2011 вынесено Прокурором в пределах предоставленных ему полномочий.

Представление от 25.08.2011 вынесено Управлением в рамках предоставленных ему полномочий.