О результатах работы территориального отдела в Киришском районе в мае 2012 года

25.04.2012 г. в Университете третьего возраста в Киришском районе проведено занятие для пенсионеров в МУ «КЦСОН» по следующим вопросам:

1. приобретение биологически активных добавок;

2. покупка медицинских приборов на дому;

3. что делать, если банкомат выдал не всю заказанную сумму.

В ходе занятия специалист-эксперт территориального отдела ответила на вопросы о проверке качества продовольственных товаров в магазинах и на рынке, о проверке качества воды в колодцах, о сроках возврата некачественных непродовольственных товаров. Вот некоторые из них:

Вопрос:Какая информация о БАД должна содержаться на упаковке?

Ответ:Информация доводится до сведения потребителей в любой доступной для прочтения потребителем форме. Наименования БАД; товарный знак изготовителя (при наличии); обозначения нормативной или технической документации, обязательным требованиям которых должны соответствовать БАД (для БАД отечественного производства и стран СНГ); состав БАД; сведения об основных потребительских свойствах БАД; сведения о весе или объеме БАД в единице потребительской упаковки и весе или объеме единицы продукта; сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний; указание на то, что БАД не является лекарством; дата изготовления, срок годности или дата конечного срока реализации продукции; условия хранения; информация о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты; место нахождения, наименование изготовителя (продавца) и место нахождения и телефон организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей.

 

Вопрос: Можно ли вернуть товар, если потеряли кассовый чек?

Ответ: Факт и условия покупки товара у данного конкретного продавца можно доказать и свидетельскими показаниями, и другими документами, которые прилагались к товару (гарантийный талон, технический паспорт, ярлыки и т.п.). Согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей отсутствие у потребителя кассового или товарного чека или иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Вопрос: В течение какого срока можно вернуть некачественный товар?

Ответ: В соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей требование о возврате денежной суммы за некачественный товар продавцом должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня предъявления данного требования.

17.05.2012 г. в «Центре содействия развитию малого и среднего предпринимательства» проводился бесплатный информационный семинар для руководителей и предпринимателей малого и среднего бизнеса, в котором принимали участие специалисты Роспотребнадзора и УФМС. На семинаре предложены к рассмотрению следующие вопросы:

- представление отчетности в Пенсионный фонд;

- «потребительский экстремизм»

- защита прав потребителей

В ходе семинара предприниматели задавали вопросы, вот некоторые из них:

Вопрос: Насколько применим Закон о защите прав потребителей на продовольственном рынке?

Ответ: Закон о защите прав потребителей распространяется и на покупки, совершаемые на рынке. Товар должен быть качественным и безопасным. Мы советуем потребителям требовать кассовые чеки, а при отсутствии кассового аппарата - товарные чеки, заполненные от руки, с указанием реквизитов продавца (юридического лица, ПБЮЛ). Если в качестве продавца на сельхозрынке выступает физическое лицо без соответствующей регистрации как предприниматель, товарный чек должен быть с указанием ФИО. Также в чеке должно быть указано место продавца на рынке, дата, сумма покупки.

Вопрос: Кто отвечает за качество продуктов, продаваемых в магазине?

Ответ: Закон о защите прав потребителей установил ответственность изготовителя (импортера) и продавца в бытовом понимании это магазин за качество продуктов, реализуемых потребителям. Поэтому потребитель сам выбирает, кому в случае обнаружения недостатков в товаре предъявить претензии. Магазин безусловно несет ответственность за то что продает.

Вопрос: Покупатель приобрел 5 рулонов. После поклейки оказалось, что расчет был не правильным и 1 рулон остался. Чек сохранен и рулон не распечатан. Через 3 дня покупатель обратился в магазин с требованием о возврате 1 рулона обоев и возвратом денег. Директор магазина отказал в данном требовании покупателя. Правомерны ли действия?

Ответ: Действия продавца правомерны, так как действующим законодательством не предусмотрен возврат остатка товара.