О расширенной Коллегии Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области»

О расширенной Коллегии Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области»

src=/sites/default/files/img_8105.jpg

 

21 февраля 2018 года состоялась расширенная Коллегия Управлении Роспотребнадзора по Ленинградской области «Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области» в 2017 году и задачах на 2018 год».

В совещании приняли участие главный федеральный инспектр по Ленинградской орбласти Т.В. Лукаушкина, заместитель Председателя Правительства Ленинградский области Н.П. Емельянов, заместитель председателя Законодательного собрания Ленинградской области Д.В. Пуляевский, начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ленинградской области, младший советник юстиции А.М. Гриманов, а также руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Уполномоченные по правам ребенка и защите прав предпринимимателей в Ленинградской области, председатели комитетов Правительства Ленинградской области, руководители научно-исследовательских учреждений санитарно-эпидемиологического профиля, руководители общественных организаций Ленинградской области и председатель территоиальной Санкт-Петербурга и Ленинградской области организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации.

src=/sites/default/files/img_8097.jpg

Согласно программе Коллегии с докладом «Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области за 2017 год и задачах на 2018 год» выступила руководитель Управления О.А. Историк.

В своем докладе руководитель Управления рассказала о приоритетных направлениях деятельности в отчетном периоде:

- реализации риск- ориентированного надзора, изменении направления вектора деятельности Управления на профилактику нарушений;

- реализации приказов Роспотребнадзора, изданных во исполнение поручений Президента РФ и правительства РФ;

- оперативное реагирование Управления на вновь возникающие угрозы;

- формировании реестров подконтрольных объектов с использованием ведомственной информационной системы, все подконтрольные объекты в полном объеме распределены по категориям риска, информация публична и доступна;

- взаимодействии с Ленинградским отделением общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Уполномоченным по защите прав предпринимателей Ленинградской области, Торгово-промышленной палатой Ленинградской области, в том числе в рамках проводимых ежеквартально мероприятий по анализу правоприменительной практики.

Реализация риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно- надзорной деятельности позволила Управлению сконцентрировать усилия на проверке объектов предпринимательской деятельности с высоким потенциальным риском причинения вреда жизни и здоровью человека, формирующих наибольший потенциальный риск для жизни и здоровья населения Ленинградской области, находящегося под их воздействием, а также регулярно нарушающих обязательные требования.

Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых в отчетном 2017 году проводились плановые, внеплановые проверки и административные расследования, составила 30,6% от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Ленинградской области деятельность, подлежащую государственному контролю со стороны органов Роспотребнадзора

Всего в 2017 году Управлением проведено 4275 надзорных мероприятий, в том числе плановых проверок 1015. Результативность плановых проверок в 2017г. составила 99,7% (2016г.-97,2%), результативность внеплановых проверок в 2017 году - 87,3% (2016г.- 85,7%), результативность административных расследований - 91,6% (2016г.- 74,1%).

Рост числа проведенных проверок в 2017 году к уровню 2016 года составил 4,9% и объясняется увеличением количества внеплановых проверок по основанию п.3 ч.2 ст.10. ФЗ 294 «приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации». В 2017г. по данному основанию проведено 1733 проверки, в (2016г. - 1150 проверок). Ежегодно растет выявляемость правонарушений в ходе внеплановых выездных проверок проводимых по данному основанию: 2017г.- проведено 1733 проверки, из них с выявленными нарушениями- 1407 (81,2%), 2016г (74,3%).

За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей должностными лицами Управления наложено штрафов на общую сумму– 66 млн. 885 тыс. рублей (2016г.- 52 млн. 995 тыс. рублей) использовано 67 составов 42 статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В 2017 году продолжилась положительная практика судебной защиты неопределенного круга потребителей и лиц было подано 248 исков. Количество поданных в 2017г. исков увеличилось на 32,5% в сравнении с показателем 2016г. Удельный вес удовлетворенных судом исков в защиту неопределенного круга потребителей и лиц составил в 2017г. 98,2%. Эпидемиологическая обстановка в Ленинградской области в 2017г. оценивалась как относительно благополучная. В области из 46 регистрируемых нозологических форм отмечено снижение и стабилизация заболеваемости по 32.

Уровень охвата прививками в рамках Национального календаря профилактических прививок в декретированных возрастных группах составляет от 97,0% до 99,0%. Охват отдельными прививками взрослого населения составляет более 97%.

В преддверии эпидсезона 2017- 2018 годов в первые, против гриппа привито более 800 тыс. человек, что составило 46,9 % от численности совокупного населения.

Благодаря реализации Национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения, вакцинации в рамках Национального календаря профилактических прививок, региональных программ дополнительной иммунизации населения области, достигнуто существенное снижение заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями.

В 2017 году продолжалась работа по осуществлению санитарно-карантинного контроля партий грузов, пересекающих границу Российской Федерации в пунктах пропуска, расположенных на территории Ленинградской области. В соответствии с направляющими отметками таможенных органов санитарно-карантинному контролю было подвергнуто 223 партии (2745,3 тонн) подконтрольных товаров, из них по системе управления рисками, санитарно-карантинному досмотру было подвергнуто 137 партий (930 тонн).

Доля запрещенных к ввозу партий грузов от общего количества грузов, подвергнутых санитарно-карантинному контролю, в 2017 году составила 2,2 % (5 партий, 145,9 тонн).

В течении всего 2017 года, года Экологии, специалистами Управления значительное внимание уделялось контролю за средой обитания человека.

За выявленные нарушения требований санитарного законодательства, в части обращения с отходами производства и потребления Управлением вынесено 271 постановление по делам об административных правонарушениях на юридических лиц в виде штрафа, на общую сумму 7млн. 437 тыс. рублей. С целью повышения эффективности деятельности по обращению с отходами производства и потребления на территории области Управлением инициировано проведение санитарно-противоэпидемиологических комиссий на уровне администраций всех муниципальных районов с рассмотрением вопросов по санитарной очистке поселений.

В течение 2017 года вопросы водоснабжения, в т.ч. исполнение Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» рассмотрены на коллегии Управления, на совместном совещании с ГУП «Водоканал Ленинградской области». Проблема водоснабжения, не только гигиеническая, но и социальная, медицинская, инженерная, экономическая, требующая действенных управленческих решений. Правительством области, администрациями муниципальных образований, водоснабжающими организациями продолжается строительство водоочистных сооружений, населенные пункты обеспечиваются установками обезжелезивания и обеззараживания. Удельный вес населения Ленинградской области, обеспеченного безопасной питьевой водой на сегодня составляет 81,8%

Особое внимание Управление уделяет обеспечению безопасности детей при проведении летней оздоровительной кампании. По итогам летней оздоровительной кампании удельный вес детей с высокой эффективностью оздоровления составил 96,4% (2016г.- 94,2%).

Управлением осуществляется постоянный мониторинг за организацией питания детей и подростков на территории Ленинградской области. Анализ результатов мониторинга свидетельствует, что охват школьников области горячим питанием составил 97,4% (2016г.- 96,5%).

Специалистами Управления проводится огромная работа по контролю безопасности продовольственного рынка области.

За 2017 год исследовано 23 298 пробы пищевой продукции по микробиологическим, санитарно–химическим, паразитологическим, радиологическим, физико–химическим показателям, не соответствовали установленным требованиям 611 проб (2,7%).

За несоответствие обязательным требованиям, в т.ч. техническим регламентам Таможенного союза, изъято из оборота более 8,9 тонн пищевых продуктов ненадлежащего качества.

Значительное внимание уделялось противодействию производству и обороту фальсифицированной продукции. При проведении проверок с лабораторным контролем Управлением установлено, что наиболее часто подвергается фальсификации молочная продукция продукция. По надзору за молочной продукцией Управлением в 2017 году проведено 552 плановых и внеплановых проверок; в 66,8% к проведению контрольно–надзорных мероприятий привлекались экспертные организации, проведены лабораторные исследования 761-й пробы молочной продукции на соответствие действующим требованиям, в т.ч. по показателям идентификации, из них 2,75% фальсифицированы.

Посредством Модуля ГИС ЗПП On-line отчетность и аналитика Управлением в 2017г. размещены 44 уведомления по фактам выявления молочной, рыбной, мясной, плодоовощной продукции, не соответствующей действующим требованиям по физико – химическим и санитарно – химическим показателям.

По итогам проведенной в 2017 году радиационно-гигиенической паспортизации радиационная обстановка на территории Ленинградской области оставалась стабильной, структура коллективных доз облучения населения в течение последних лет практически не меняется и повторяет общие тенденции по Российской Федерации.

В Ленинградской области сформирована и действует система защиты прав потребителей, в которую входят комитеты Правительства Ленинградской области, органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей. В рамках реализации подпрограммы «Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области» (далее – Программа) государственной программы Ленинградской области «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области» продолжена работа информационно-консультационных центров (ИКЦ) для потребителей во всех муниципальных районах и городском округе Ленинградской области (всего 18). Сотрудниками ИКЦ было дано потребителям 4 094 консультации, составлено 986 претензий и 161 проектов исков. Создано 10 новых информационных блоков. Диски с инфотекой переданы в муниципальные районы и городской округ для обеспечения деятельности ИКЦ. Разработаны и изданы информационно-справочные материалы по защите прав потребителей – 200 справочников, 800 брошюр и 2000 памяток.

Во исполнение поручений Правительства РФ от 15.11.2016 № АХ-П11-57 пр. и от 24.01.2017 № АХ-П11-343 и выполнения приказа Роспотребнадзора от 30.01.2017 № 43 «О проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной торговле алкогольной и спиртосодержащей продукции» проведено 472 проверки в отношении предприятий торговли, осуществляющих реализацию спиртосодержащей стеклоомывающей жидкости и 2 проверки в отношении объектов ее производства. В рамках проведения данных проверок исследовано 158 проб спиртосодержащей непищевой продукции. По результатам исследований 19% (30 проб) не соответствовали требованиям Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утв. решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299, по показателю содержания метилового спирта. Арестовано 1302 литра продукции, не соответствующей требованиям законодательства.

Во исполнение приказа Роспотребнадзора от 11.09.2017 № 843 «О выявлении и пресечении незаконного ввоза, производства и оборота на территории Российской Федерации продукции легкой промышленности, в том числе контрафактной» Управлением во взаимодействии с органами прокуратуры проведено 177 проверок в отношении субъектов, осуществляющих розничную реализацию продукции легкой промышленности (192 объекта). Всего досмотрено 1 284 партии меховой продукции, 400 партий обуви для детей до 3-х лет и 7 871 партия другой продукции легкой промышленности. Отобрано 169 образцов продукции легкой промышленности для проведения лабораторных исследований на санитарно-химические, органолептические, токсикологические и биологические показатели, а также для проведения экспертизы маркировки. По результатам лабораторных исследований нарушений требований нормативной документации по показателям безопасности не выявлено.

В ходе анализа представленных документов, сопровождающих оборот продукции и маркировки продукции легкой промышленности на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза, выявлены нарушения установленных требований. Снято с реализации и арестовано 16 партий обуви для детей до 3-х лет (90 пар) и 359 партий (2 952 единицы) другой продукции легкой промышленности.

Одним из ключевых направлений деятельности Управления по защите прав потребителей являются мероприятия по повышению финансовой грамотности населения Ленинградской области в рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования». Показатель охвата финансовым просвещением населения Ленинградской области в 2017 году составил 46,1 % (2016г.- 43,2%). В 2017 году оказана помощь по консультированию и информированию граждан по вопросам защиты их потребительских прав- 4193 человека (2016г.- 4073). Мероприятия по вопросам повышения финансовой грамотности населения продолжаются в 2018 году.

В заключении О.А. Историк определила приоритетные задачи в деятельности Управления на 2018 год.

src=/sites/default/files/img_8537.jpg