О расширенной Коллегии Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области

   17 февраля 2016 года в Управлении Роспотребнадзора по Ленинградской области состоялась расширенная Коллегия «Об итогах деятельности Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в 2015 году и задачах на 2016 г.».

  В совещании приняли участие вице-губернатор Ленинградский области Н.П. Емельянов, председатель Общественной палаты Ленинградской области Ю.В.Трусов, заместитель прокурора Ленинградской области К.В. Никитин, а также руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Уполномоченные по правам ребенка и защите прав предпринимимателей в Ленинградской области, председатели комитетов Правительства Ленинградской области, руководители научно-исследовательских учреждений санитарно-эпидемиологического профиля, профсоюзной и общественных организаций Ленинградской области.

   В своем выступлении руководитель Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области С.А. Горбанев подчеркнул, что работа Управления в 2015 году была нацелена на достижение запланированных показателей плана Роспотребнадзора по исполнению Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, обеспечение устойчивой санитарно-эпидемиологической ситуации в области, повышение уровня защиты прав потребителей, оптимизацию контрольно-надзорной деятельности.

   В результате выполнения комплекса организационных, надзорных, профилактических мероприятий в 2015 году обеспечено снижение и стабилизация инфекционной заболеваемости по 30 из 45 регистрируемых нозологических форм.

   Многолетняя плановая вакцинация населения в рамках реализации национального календаря профилактических прививок доказала свою эффективность. Доля вакциноуправляемых инфекций в сумме инфекционных болезней (без гриппа и ОРЗ) сократилась с 20,2% в 2002 г. до 0,15% в 2015 г. Не регистрировались в 2015 году случаи дифтерии, полиомиелита, краснухи, эпидемического паротита.

   Проведенный комплекс организационных мероприятий, входящих в полномочия Управления, в том числе контрольно-надзорные мероприятия в отношении хозяйствующих субъектов, при активной позиции и помощи Прокуратуры Ленинградской области, Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области позволили увеличить количество населения области обеспеченного безопасной питьевой водой с 71,6% в 2013 году до 74,9% в 2015 году.

   Удельный вес источников питьевого водоснабжения, имеющих согласованные проекты зон санитарной охраны, по итогам 2015 года составил 52,6%.

   Особое внимание Управлением уделяется контролю за созданием оптимальных условий пребывания детей и подростков в образовательных учреждениях, в учреждениях отдыха и занятости детей в период летней оздоровительной кампании.

   В результате проведения определенной организационной и контрольно-надзорной деятельности за условиями оздоровления детей в летних оздоровительных учреждениях области в 2015 году выраженный оздоровительный эффект составил 94,1%, что выше среднероссийского показателя (93,1%).

   Управлением осуществляется постоянный контроль и мониторинг за организацией питания детей и подростков на территории Ленинградской области. Анализ результатов мониторинга свидетельствует, что охват школьников области горячим питанием в динамике за 5 лет увеличился на 12% и составил 96,0% (по РФ – 88,5%). В 2016 году учитывая рост цен на продукты питания усугубляющий проблему обеспечения физиологической полноценности получаемого школьниками горячего питания, решение данной проблемы требует совместных слаженных действий органов власти, предпринимательского сообщества, руководителей образовательных организаций, направленных на удешевление и повышение качества питания.

   В 2015 году особое внимание уделялось вопросам повышения финансовой грамотности населения, увеличению количества граждан, которым была оказана помощь по консультированию и информированию по вопросам защиты их потребительских прав, обеспечению контроля за реализацией алкогольной продукции, снижению масштабов употребления табачной и алкогольной продукции.

   Управлением была активизирована работа, направленная на повышение эффективности судебной защиты прав потребителей. В суды подано 143 исковых заявлений в защиту прав потребителей, из них 85 исков в защиту неопределенного круга потребителей, 59 исков – в защиту прав конкретных потребителей. Управление выступало в судах в качестве государственного органа, дающего заключение по делу в целях защиты прав потребителей: дано 123 заключения.

   За отчетный 2015 год специалистами Управления проведено 3963 проверок и административных расследований в отношении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей. Нарушения законодательства выявлены при проведении 3144 надзорных мероприятий (79,3% от общего количества проведенных надзорных мероприятий).

   Кроме того в рамках своих полномочий Управлением проведено совместно с прокуратурой или по их заданию 779 проверок (2014 г. – 685).

  Проводимые в 2015 году Управлением мероприятия подтверждают результативность мер по контролю за соблюдением требований санитарного законодательства и законодательства по защите прав потребителей. В 2015 году в ходе проведения проверок выявлено 12442  правонарушений (2014 г. – 11768), своевременное принятие мер по устранению которых позволило избежать возникновения чрезвычайных ситуаций. Всего по результатам проверок в 2015 году наложено 4536 штрафов на сумму 39266 тыс. рублей (2014 год – 4188 штрафов на сумму 32730 тыс. рублей).

  Управлением в рамках надзорной деятельности осуществляется контроль за соблюдением требований Технических регламентов Российской Федерации и Технических регламентов Таможенного союза. Всего в 2015 году в ходе плановых проверок было проверено 2048 объектов на соблюдение требований Технических регламентов. Нарушения требований технических регламентов выявлены при проведении 473 проверок (23,1%). Наибольшее количество нарушений отмечается в отношении требований безопасности продукции и процессов производства, к маркировке продукции.

Наиболее важными задачами на 2016 год определены:

- совершенствование риск-ориентированной модели контрольно- надзорной деятельности с целью минимизации фактов нарушения обязательных требований и дальнейшее повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности;

- совершенствование информационной открытости деятельности управления для бизнес-сообщества;

-  предупреждение возникновения групповой и вспышечной заболеваемости среди населения Ленинградской области;

- обеспечение эффективности государственного санитарно-эпидемиологического надзора за качеством и безопасностью питьевой воды;

- обеспечение действенного контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием учреждений для детей и подростков на территории Ленинградской области, обратив особое внимание на организационные и контрольно-надзорные мероприятия за учреждениями летнего отдыха и оздоровления;

- усиление государственной защиты прав потребителей через дальнейшее инициирование исков в защиту прав неопределенного круга потребителей, в том числе и по вопросам соблюдения требований санитарного законодательства,

- дальнейшее развитие взаимодействия с институтами гражданского общества в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ленинградской области и защиты прав потребителей.