Об участии в видеоконференции Потребитель. Право. Защита: потребителям качественные товары и услуги»

Об участии в видеоконференции Потребитель. Право. Защита: потребителям качественные товары и услуги»

21 марта 2019 года в Ленинградской областной универсальной научной библиотеке состоялось очередное мероприятие с использованием технологий видеоконференцсвязи по теме: «Потребитель. Право. Защита: потребителям качественные товары и услуги», проведение которых стало традиционным в рамках празднования Всемирного дня прав потребителей.

В видеоконференции приняли участие представители Управления, Отделения Ленинградского Северо-Западного главного Управления Центрального банка Российской Федерации, специалисты областной библиотеки, а также жители удаленных населенных пунктов Ленинградской области, которые собрались в сельских и поселковых библиотеках Ленинградской области.

Всемирный день прав потребителей проводился в этом году под девизом «Цифровой мир: надежные смарт устройства ».

Заведующая Центром правовой информации ЛОУНБ Елена Константиновна Смирнова рассказала об истории праздника Всемирного Дня прав потребителей, о том, что в новейшей российской истории первый шаг в отстаивании потребительских прав был сделан в 1992 году, когда Верховный Совет Российской Федерации принял первый закон, который регулировал отношения между потребителем и продавцами.

Управлением представлена презентация на тему «Инструкция безопасных покупок в сети интернет». 

Даны ответы на  вопросы участников вебинара, в том числе:

- какие товары запрещено продавать дистанционным способом;

- о возможности вернуть товар, приобретенный через Интернет-магазин;

- какая информация о товаре и продавце должна быть представлена потребителям;

- что такое агрегаторы;

- о навязывании дополнительных услуг (услуг страхования);

- что такое гарантийный срок.

Справочно:

Программы НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов (https://nota-claim.ru/). Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками— агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет).

Если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет торговли (АКИТ) (список участников можно узнать здесь), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу - http://www.akit.ru/claims/.

Отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной основе в рассмотрение жалобы на Интернет-магазины. К их числу относится «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) (заявление можно подать по адресу http://www.hotline.rocit.ru/). Также такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html).

Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и платежная система VISA или MasterCard.