Об отдельных положениях законодательства в сфере реализации алкогольной продукции
Об отдельных положениях законодательства в сфере реализации алкогольной продукции
Главное требование, которое потребитель предъявляет к торговле - это безопасность и качество реализуемых товаров. Приобретая товары в местах несанкционированной уличной торговли, потребитель подвергает себя большому риску. Как правило, несанкционированная торговля осуществляется в условиях, не соответствующих для данного вида деятельности местах, при этом отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции, а также необходимая информация о товаре.
При покупке товаров в местах несанкционированной торговли их невозможно обменять на качественный товар, получить компенсацию в денежном эквиваленте, а в случае отравления практически невозможно установить причинно-следственную связь и, соответственно, виновных.
Реализуемая в местах несанкционированной торговли алкогольная продукция может стать причиной отравлений людей, в том числе с летальным исходом.
При этом в современных условиях предоставлению полной и достоверной информации о товаре, а также о его производителе уделяется все больше внимания.
Основными факторами установления легальности оборота алкогольной продукции являются наличие документов, сопровождающих их оборот, и маркировки, нанесенной на единицу товара (упаковки).
В данной связи информируем:
согласно положению п. 1 ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) оборот алкогольной продукции может осуществляться только при наличии соответствующих документов, подтверждающих легальное происхождение данной продукции: товарно-транспортной накладной; справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированной продукции); справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации).
Факт отсутствия у организации сопроводительных документов на алкогольную продукцию является основанием для признания данной продукции находящейся в незаконном обороте (п. 2 ст. 10.2 Закона № 171-ФЗ).
Следовательно, данная продукция подлежит изъятию из оборота, а лицо, осуществляющее ее оборот - привлечению к административной ответственности.
За оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом предусмотрена административная ответственность по части 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции;
- на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции.
Административная ответственность предусмотрена также за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, определенной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны (часть 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях):
- на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
- на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения;
- на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.