Об итогах проведения «горячей линии», приуроченной к Всемирному дню прав потребителей

Об итогах проведения «горячей линии», приуроченной к Всемирному дню прав потребителей

В рамках проведения Всемирного дня прав потребителей, который в этом году проводился под девизом «Рациональный потребитель» с 11 по 25 марта 2020 г. Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области и Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области» была проведена  «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей.

Всего специалистами по защите прав потребителей проведено 186 консультаций по вопросам приобретения товаров и услуг, в том числе  на личном приеме консультации получили 20 потребителей,  28 обратившимся  оказана помощь в составлении претензий в связи с покупкой некачественных товаров и расторжением договоров оказания туристских услуг и авиаперевозок в связи  с распространением коронавирусной инфекции.

Основная доля вопросов, с которыми обратились потребители относилась к: услугам ЖКХ – 12 %; туристическим услугам – 11,2 %; продаже товаров дистанционным способом – 10,2 %; оплата товаров и услуг онлайн – 9,1 %; общим вопросам применения положений законодательства о защите прав  потребителей – 8 %; транспортным услугам –7,5 %; технически сложным товарам (в т. ч.  бытового назначения) –7 %; группы вопросов по финансовым услугам, услугам связи, медицинским услугам, долевого строительства жилья занимали менее 4,8% по каждой категории.

Также оказано 34 консультации ветеранам Великой Отечественной Войны, из них с выездом на дом - 6. К вопросам интересующим данную категорию граждан относятся: обмен товаров, купленных в аптеке; предоставление льгот ветеранам ВОВ, порядок перерасчетов за жилищно-коммунальные услуги, продажа технически сложных товаров и правила их обмена, расторжение договора купли-продажи.

В период проведения тематической «горячей линии» для размещения в средства массовой информации, на официальных сайтах органов метного самоупраления, информационных стендах библиотек направлено 102 информационных материала (статей, заметок, памяток) по следующей тематике: «О девизе Всемирного дня прав потребителей в 2020 году», «Рациональный потребитель», «Смарт-устройства. Информация для потребителей», «Права потребителей в век цифровых технологий», «Интернет магазин: особенности продаж» «Безопасные покупки в сети интернет», «Проверяем начисление платы за коммунальные услуги», «Сроки ответов организаций, управляющих многоквартирным домом, на обращения потребителей» и др.

В ходе проведенных мероприятий среди населения Ленинградской области распространено 1270 памятки по 19 темам.

Дополнительно информируем, получить исчерпывающую информацию по актуальным вопросам защиты прав потребителей можно в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей, доступ к которому осуществляется по электронному адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.