Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях. Дети – уязвимые потребители.

КОРОНАВИРУС COVID-19: МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

ДЕТИ – УЯЗВИМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ

Режим самоизоляции – прекрасная возможность понаблюдать за своими детьми, скорректировать их привычки потребления, привить новые навыки.

Ранее Роспотребнадзор уже рекомендовал родителям ограничить использование детьми гаджетов в режиме изоляции, а также меньше давать им смотреть телевизор. Это связано с тем, что школьникам приходится учиться дистанционно — проводить больше времени в сидячем положении за компьютером. Ограничения помогут в профилактике заболеваний органов зрения, нарушения осанки и сколиоза.

Постарайтесь организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы на игры на телефоне или планшете оставалось меньше времени, чем на настольные игры, чтение книг, рисование и художественное творчество. Просмотр телевизионных программ также следует ограничить.

При организации досуга ребенка, учитывая проблему гиподинамии рекомендуется предусмотреть в режиме дня занятия физкультурой. Достаточно делать небольшие перерывы по 10 минут между занятиями, во время которых проводить несколько упражнений на снятие напряжения с мышц или гимнастику для глаз.

По данным гигиенических исследований от 30 до 50 % школьников приобретают близорукость ко времени окончания школы и в дальнейшем вынуждены носить очки в течение всей жизни.

Также одна из самых важных тем: как обезопасить ребенка от бытового травмирования. Ранее Роспотребнадзор уже распространял соответствующие рекомендации. Повторим самое важное:

1. Не храните мелкие предметы, детали, магниты, батарейки (особенно т.н. кнопочного типа для часов, брелоков и другой переносной электроники) в местах, доступных для маленьких детей. Они могут быть непреднамеренно проглочены детьми и застрять в желудке. Это может быть очень опасно.

2. Обращайте внимание на внешний вид и функциональность игрушек. Игрушка и съемные детали игрушки, предназначенной для детей в возрасте до 3 лет, а также игрушки, непосредственно закрепляемые на пищевых продуктах, должны иметь такие размеры, чтобы избежать попадания в верхние дыхательные пути.

3. Помните об опасности переворачивающейся мебели. Надежно фиксируйте мебель и бытовую технику иначе может пострадать Ваш малыш.

4. Помните об уязвимости детей в цифровом мире.

Еще в Государственном докладе «Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2017 году» Роспотребнадзор обращал внимание на особую уязвимость детей в цифровом мире. Как отмечалось, дети - самая многочисленная (22,6 млн) и самая медийная часть социума, значительно опережающая по медиапотреблению подростков и молодежь. Современные дети родились и растут в домохозяйствах, где есть два телевизора, доступ в интернет, планшет, смартфон, компьютер или ноутбук, а также DVD, игровая приставка и многое другое. Вопреки стереотипу, дети являются потребителями самых разных типов контента: ТВ (72%), печатного (77%), игрового (71%), музыкального (42%) и др. Также исследования показали, что дети в раннем возрасте из пассивных потребителей превращаются в активных, и уже в 3–5 лет начинают влиять на выбор контента и товаров (95% родителей говорят об участии детей 3-5 лет в выборе).

Родителям следует учитывать особенности приобретения, скачивания, установки мобильных игр. Число загрузок детских и семейных приложений в России растет и при этом каждый шестой ребенок начинает играть до 2 лет, а до достижения 6 лет – более 80% детей.

Неожиданные результаты также были получены при исследовании вопроса - кто в семье скачивает и устанавливает игровой контент. Как оказалось, в 41% случаев родители и взрослые не участвуют при выборе игрового контента. При этом запуск игр производится детьми самостоятельно в 8 случаях из 10.