Итоги рассмотрения обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области за 9 месяцев 2021 года

Всего в адрес Управления и его структурных подразделений за 9 месяцев 2021 г. поступило 12283 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений. Проведенный анализ поступивших в 2021 г. обращений показал, что наибольшее количество обращений касаются вопросов жилищно-коммунального хозяйства (условий проживания). Более 7,9% таких обращений сформировано и поступило в адрес Управления через электронную почту и сайт Управления.

Обращения по вопросам нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее-по вопросам СЭБ) составляют 62,0% от общего количества обращений, рассмотренных в отчетном периоде (7516 обращения), в том числе приоритетными вопросами являются:

  • об условиях проживании в жилых помещениях – 1505 (20,0% от обращений по вопросам СЭБ, 13,0% от общего числа обращений);
  • о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения - 980(13,0% от обращений по вопросам СЭБ,8,0% от общего числа обращений);
  • о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 1326 (18,0% от обращений по вопросам СЭБ, 11,0% от общего числа обращений).
  • Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях – 889 (12,0 % от обращений по вопросам СЭБ, 8,0% от общего числа обращений).

Обращения по вопросам защиты прав потребителей (далее – ЗПП) (4767 обращений) составляют 39,0% от общего количества обращений рассмотренных в отчетном периоде, в том числе приоритетными вопросами являются:

  • нарушения в сфере розничной торговли - 1761 обращений (37,0% от обращений по вопросам ЗПП, 15,0% от общего числа обращений);
  • нарушения правил предоставления жилищно-коммунальных услуг- 880 обращения (19,0% от обращений по вопросам ЗПП; 8,0% от общего числа обращений)

Из 12283 обращений, рассмотренных в отчетном периоде, 3103 обращение (26,0%) перенаправлено по подведомственности в связи с тем, что поставленные вопросы не относятся к компетенции Роспотребнадзора.

По 8175 обращениям даны разъяснения (67,0% от общего количества обращений, рассмотренных в отчетном периоде), 336 обращений послужили основанием для проведения проверок (3,0% от общего количества рассмотренных в отчетном периоде обращений), 730 обращений - основанием для проведения административных расследований (6,0% от общего количества рассмотренных в отчетном периоде обращений).

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок - 209, что составляет 62,2% от общего числа обращений, послуживших основанием для проведения проверок.

Количество обращений с жалобами на нарушения санитарного законодательства, подтвердившиеся в результате проведения административных расследований составляет 692 (94,7% от общего количества обращений, послуживших основанием для проведения административных расследований).

Управлением проводится разъяснительная работа, работа по повышению правовой грамотности населения, а также активное взаимодействие с органами местного самоуправления, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, решение которых возложено на органы местного самоуправления.