Итоги рассмотрения обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области в 3 квартале 2020 году

Итоги рассмотрения обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области в 3 квартале 2020 году

Всего в адрес Управления и его структурных подразделений в 3 квартале 2020 г. поступило 11106 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений. Проведенный анализ поступивших в 2020 г. обращений показал, что наибольшее количество обращений касаются вопросов жилищно-коммунального хозяйства (условий проживания). Более 7,9% таких обращений сформировано и поступило в адрес Управления через электронную почту и сайт Управления, в том числе 46,5% данных обращений перенаправлено в Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, как не относящиеся к компетенции службы.

Обращения по вопросам нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее-по вопросам СЭБ) составляют 64,3% от общего количества обращений рассмотренных в отчетном периоде (7177 обращения), в том числе приоритетными вопросами являются:

  • об условиях проживании в жилых помещениях – 1612 (22,4% от обращений по вопросам СЭБ, 15,5% от общего числа обращений);
  • о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения - 692(9,6% от обращений по вопросам СЭБ,6,2% от общего числа обращений);
  • о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 1435 (20,0% от обращений по вопросам СЭБ, 12,9% от общего числа обращений).
  • Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях – 747 (10,4 % от обращений по вопросам СЭБ, 6,7% от общего числа обращений).

Обращения по вопросам защиты прав потребителей (далее – ЗПП) (3925 обращений) составляют 35,3% от общего количества обращений рассмотренных в отчетном периоде, в том числе приоритетными вопросами являются:

  • нарушения в сфере розничной торговли - 1685 обращений (42,9% от обращений по вопросам ЗПП, 8,3% от общего числа обращений);
  • нарушения правил предоставления жилищно-коммунальных услуг- 923 обращения (23,5% от обращений по вопросам ЗПП; 3,0% от общего числа обращений)

Из 11106 обращений, рассмотренных в отчетном периоде, 2772 обращения (24,9%) перенаправлено по подведомственности в связи с тем, что поставленные вопросы не относятся к компетенции Роспотребнадзора.

По 6838 обращениям даны разъяснения (61,5% от общего количества обращений, рассмотренных в отчетном периоде), 432 обращений послужили основанием для проведения проверок (3,9% от общего количества рассмотренных в отчетном периоде обращений), 299 обращений - основанием для проведения административных расследований (2,7% от общего количества рассмотренных в отчетном периоде обращений).

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок - 243, что составляет 56,2% от общего числа обращений, послуживших основанием для проведения проверок .

Количество обращений с жалобами на нарушения санитарного законодательства, подтвердившиеся в результате проведения административных расследований составляет 292 (97,6% от общего количества обращений послуживших основанием для проведения административных расследований).

Управлением проводится разъяснительная работа, работа по повышению правовой грамотности населения, а также активное взаимодействие с органами местного самоуправления, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, решение которых возложено на органы местного самоуправления.