Итоги рассмотрения обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области в 2018 году

Итоги рассмотрения обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области в 2018 году

Всего в адрес Управления и его структурных подразделений в 2018 г. поступило 8418 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений. Проведенный анализ поступивших в 2018 г. обращений показал, что наибольшее количество обращений касаются вопросов жилищно-коммунального хозяйства (условий проживания). Более 7,8% таких обращений сформировано и поступило в адрес Управления через электронную почту.

Обращения по вопросам нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее-по вопросам СЭБ) составляют 57,1% от общего количества обращений рассмотренных в отчетном периоде (4814 обращения), в том числе приоритетными вопросами являются:

  • об условиях проживании в жилых помещениях – 1080 (22,4% от обращений по вопросам СЭБ, 12,8% от общего числа обращений);
  • о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения - 944 (19,6% от обращений по вопросам СЭБ,11,2% от общего числа обращений);
  • о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления – 724 (15,0% от обращений по вопросам СЭБ, 8,6% от общего числа обращений).

Обращения по вопросам защиты прав потребителей (далее – ЗПП) (3604 обращений) составляют 42,8% от общего количества обращений рассмотренных в отчетном периоде, в том числе приоритетными вопросами являются:

  • нарушения в сфере розничной торговли - 2182 обращений (60,5% от обращений по вопросам ЗПП, 25,9% от общего числа обращений);
  • нарушения правил предоставления жилищно-коммунальных услуг- 386 обращения (10,7% от обращений по вопросам ЗПП; 4,6% от общего числа обращений)

Из 8418 обращений, рассмотренных в отчетном периоде, 2130 обращения (25,3%) перенаправлено по подведомственности в связи с тем, что поставленные вопросы не относятся к компетенции Роспотребнадзора.

По 5541 обращениям даны разъяснения (66,0% от общего количества обращений, рассмотренных в отчетном периоде), 642 обращения послужили основанием для проведения проверок и административных расследований (7,6% от общего количества рассмотренных в отчетном периоде обращений).

Факты нарушений законодательства, изложенные заявителем, подтвердились в ходе проведения 576 надзорных мероприятий (89,7 % от общего количества проведенных мероприятий).

Вопрос качества рассмотрения обращений граждан находится на постоянном контроле Управления.