Вниманию потребителя: сломался телефон, что делать?

Вниманию потребителя: сломался телефон, что делать?

Мобильные устройства являются технически сложными товарами. Проверить в момент приобретения все характеристики и работу аппарата невозможно. Поэтому производителями и продавцами устанавливается гарантия на телефон, которая позволяет покупателю обращаться за бесплатным ремонтом или заменой гаджета при выявлении неисправностей в процессе эксплуатации.

Гарантийный период - время безвозмездного обслуживания и устранения дефектов товара. Гарантия на мобильные устройства в основном составляет 12 месяцев, в редких случаях 24. Помимо прочего, продавцы предлагают платное продление, оформив страховку. На комплектующие части (аккумулятор, наушники) может устанавливаться отличный от основного срок гарантий, если это прописано в договоре. Узнать необходимые данные можно в бланке гарантийного талона, который выдается вместе с устройством.

Если гарантийный срок не закончился, потребитель вправе потребовать у продавца:

·замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

·замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

·соразмерного уменьшения покупной цены;

·незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

·возмещения расходов, понесенных потребитенлем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

Однако, технически сложные товары гарантированно должны заменить на новый только в том случае, если будут обнаружены существенные недостатки, или недостатки, которые не могут быть устранены без больших денежных и временных затрат. Заменить товар на новый также должны в том случае, если недостатки проявлялись неоднократно, в том числе и после их устранения.

СОВЕТ! Все документы, связанные с покупкой мобильного устройства, следует сохранять. Однако отсутствие чека не является поводом для отказа в принятии претензии.

На основании п.2 ст. Закона РФ «О защите прав потребителей», на время проведения ремонтных работ по письменному заявлению клиента в трехдневный срок ему должно быть предоставлено другое устройство со схожими характеристиками. Согласно п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», срок бесплатного ремонта телефона по гарантии не может превышать 45 дней, и определяется в письменной форме по соглашению сторон.

В спорных ситуациях (если сложно определить произошла ли поломка по вине потребителя  или товар изначально был ненадлежащего качества) продавец проводит экспертизу товара.

Если потребитель не согласен с заключением экспертизы, то можно оспорить ее результаты в судебном порядке.

В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении этого срока, но в пределах двух лет, продавец несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его покупки.

Если потребитель провёл экспертизу за свой счет, и она установила, что изначально был продан некачественный товар, то все расходы за экспертизу продавец должен возместить.

В случае отказа продавца ремонтировать сломавшееся устройство или проводить его экспертизу необходимо составить претензию и представить ее продавцу в двух экземплярах. К претензии целесообразно будет приложить копию чека, товарной квитанции либо другой документ, относящийся к данной покупке.

При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с описью вложения и уведомлением, что позволит в случае обращения в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка.

Если же продавец добровольно отказывается вернуть денежные средства, провести ремонт или обменять некачественный товар, следует обратиться с исковым заявлением в суд.

В случае признании судом нарушения прав потребителя, помимо материального ущерба, продавец обязан выплатить и моральный ущерб, если об этом указано в иске, а также штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя (ст. ст. 13, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).