Анализ рассмотрения обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области в первом квартале 2019 года

Анализ рассмотрения обращений о нарушении прав потребителей, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области в первом квартале 2019 года

В первом квартале 2019 года в Управление поступило  927 обращений на нарушения прав потребителей (за аналогичный период 2018 года - 901). Удельный вес обращений граждан на нарушение прав потребителей от общего количества поступивших обращений в Управление (2150)  составил 43,1 %.

Основными вопросами обращений граждан остаются непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, нарушения продавцами порядка рассмотрения требований потребителей, нарушение сроков проверки качества (экспертизы) товара, нарушение сроков доставки (передачи) товаров, непредставление на период ремонта (замены) товара аналогичного качества, отказ продавцами в возврате денежных средств, в замене товара ненадлежащего качества и т.д.

 Наибольшее количество обращений по защите прав потребителей приходится на нарушение в сфере торговли  549 (59,2 %) , в т.ч. 215 – продовольственными товарами, 118 – дистанционной торговли, 112 – продажи товарами по образцам.

В  сфере оказания услуг - 378 обращений (40,8 %) , в т.ч. 143 – на услуги в сфере ЖКХ, 38 – на услуги связи, 25 – бытового обслуживания, 28 – общественного питания, 24 – финансовые услуги, 22 – медицинские, 10 – туристские, 15 – транспортные услуги.

В результате рассмотрения письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Основанием для проведения допроверочных мероприятий, проверок и административных расследований стало 126 обращений (22,6% от общего числа обращений согласно компетенции Управления)

В рамках судебной защиты прав потребителей в суды по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, подано 5 исковых заявлений.

За истекший период в ходе рассмотрения обращений и проведения допроверочных мероприятий возвращено потребителям денежный средств на сумму 221 тыс. рублей.

Повторно необходимо отметить для сведения потребителей, что 01.01.2017 вступили в силу изменения в законодательство:

проведение контролирующим органом внеплановой проверки, основанием которой является обращение о нарушении прав потребителя, возможно только при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

 Подробная информация  размещена на сайте Управления  в разделе «О претензионном порядке рассмотрения обращений».

Бесплатную помощь в составлении претензий, исковых заявлений жители Ленинградской области могут получить в информационно-консультальционных центрах, расположенных во всех районах Ленинградской области, филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Ленинградской области».

Во исполнение приказа Роспотребнадзора от 28 июня 2017 года №480 «О внесении изменений в инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.01.2014 г. №28» и повышения качества работы с обращениями граждан прием обращений граждан в форме электронных сообщений производится исключительно путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной на сайте Управления http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

В Роспотребнадзоре на постоянной основе работает Единый консультационный центр 8-800-555-49-43 (звонок на территории РФ бесплатный), информационно-справочная линия тел. (812) 448-04-00.